Артур Чилингаров
О своей семье Артур Николаевич рассказывает редко. Поэтому мало кому известно, что суровый полярник и не знающий ни минуты покоя защитник Севера в Государственной думе к тому же - любящий муж и заботливый отец. Сыну Николаю, уроженцу Амдермы, в конце ноября исполнится двадцать девять. Чилингаров-младший не пошел по стопам отца: трудится во "Внешторгбанке". Дочери Ксюше пока только двадцать два. Она учится в МГИМО на журфаке и помышляет о журналистской карьере. Слова "первый", "впервые" характерны для жизненного пути Артура Николаевича. Так, Артур Чилингаров сумел:
- В 60-х годах в Якутии стал первым секретарем райкома комсомола, не будучи членом
КПСС.
- Организовал и возглавил первую в истории комсомольско-молодежную дрейфующую станцию.
- В 70-е годы впервые организовал выгрузку грузов на припайный лед на Ямале, за что был удостоен Государственной премии СССР.
- В конце 70-х годов впервые организовал посадку на антарктический лед тяжелого самолета ИЛ-76.
- Возглавил экспедицию по вызволению из антарктических льдов научно-исследовательского судна "Сомов". Учитывая запрет на заход в Антарктиду атомных ледоколов, впервые в спасательных работах подобного рода был использован дизельный ледокол "Владивосток".
- Чилингаров стал первым в мире человеком, в течение года побывавшем на Северном и Южном полюсах. Это достижение официально внесено в книгу рекордов Гинесса.
- В 1993 г. он стал первым полярным исследователем, избранным в Государственную думу. - Стал первым депутатом Федерального Собрания, трижды избиравшимся заместителем председателя одной из его палат.
- В 2002 г. Чилингаров организовал экспедицию, которая впервые в истории достигла Южного полюса на одномоторном самолете (АН-3).
- В 2003 г. он стал инициатором создания первой в истории демократической России дрейфующей станции "СП-32".
Кроме того, А.Н. Чилингаров:
- первый Президент Ассоциации полярников и первый Президент Некоммерческой ассоциации пользователей Северного морского пути;
- первый депутат Федерального Собрания, награжденный орденом "За морские заслуги"; первый и пока единственный депутат Федерального Собрания, избранный членом Морской коллегии при правительстве РФ.
ГАЗПРОМ
ГАЗПРОМ - одна из немногих российских и мировых компаний, чей бизнес практически полностью связан с работой в приполярных и полярных областях. Более 70% добычи газа осуществляется в субарктическом регионе, а наиболее крупные разведанные и перспективные запасы «голубого топлива» находятся за 70-й широтой на полуострове Ямал и шельфе Северного Ледовитого океана.
Превращение ГАЗПРОМа в глобальную энергетическую компанию в сочетании с реализацией второго этапа Реформы Общества ставит новые задачи перед входящими в группу подразделениями, в том числе – задачи связанные с освоением трансконтинентальных маршрутов транспортировки персонала и оборудования, а также необходимостью расширения использования высокоширотной малой авиации в районах отсутствия стационарных аэродромов и сложной ледовой обстановки.
ГАЗПРОМ, как компания с большим государственным участием, имеющая большой пакет контрактов и партнеров на международном рынке взяла на себя свою долю ответственности за восстановление позиций России в Антарктике и выполнение международных обязательств.
ГАЗПРОМАВИА
Дочерняя компания ГАЗПРОМа – ГАЗПОМАВИА является признанным лидером в грузоперевозках в полярных широтах, обладает опытными экипажами полярных летчиков, готовыми к осуществлению задач любой степени сложности в экстремальных условиях Арктики и Антарктики.
В ГАЗПРОМе понимают всю важность наличия авиационной поддержки для людей, работающих в условиях Крайнего Севера. Труд газовиков в столь сложных климатических условиях объективно связан с повышенными мерами технологической безопасности. Совершенствование системы безопасности и скорейшего исправления нештатных ситуаций, безусловно, является приоритетной задачей для руководства компании.
Программа экспедиции позволила не только испытать все возможности техники в условиях полярных областей, но и отработать координацию действий при нештатных ситуациях. В процессе проведения ремонтных работ на Южном полюсе специалисты ГАЗПРОМАВИА получили неоценимый опыт восстановления самолетов малой авиации в условиях низких температур и удаленности ремонтных баз.
Возвращение самолета Ан-3 соответствует международным обязательствам России. Проект возвращения самолета Ан-3 с Южного полюса, включающий в себя доставку нового двигателя и двух бригад авиамехаников Украинского КБ Антонова и Омского завода авиадвигателей в Антарктиду бортом Ил-76 ГАЗПРОМАВИА через Калькутту. Сидней, Крайсчерч и станцию Мак-Мердо, расконсервация самолета Ан-3 с последующей заменой двигателя и тестированием всех систем самолета в полевых условиях Южного полюса, а также перелет Ан-3 на Мак Мердо, его разборка и возвращение в Россию на борту Ил-76 ГАЗПРОМАВИА полностью отвечают требованиям стратегического развития группы ГАЗПРОМ, организации трансконтинентальной логистики глобальной энергетической компании, отработке работы малой транспортной авиации в полярных широтах.
Успешная реализация проекта позволила России полностью выполнить требования международных договоров по Антарктиде и расширить научное и техническое присутствие нашей страны в этом регионе планеты и рачительно отнестись к технике стоимостью в несколько миллионов долларов.
|