Главная
О проекте
История
Участники


Главная
25.04.2005 14:46

В рамках Российской Антарктической Экспедиции в декабре 2004 года при поддержке ОАО ГАЗПРОМ была успешно проведена юбилейная 50-я сезонная экспедиция. Ее руководитель - Заместитель Председателя Государственной Думы РФ, Герой Советского Союза, выдающийся исследователь Арктики, Антарктики и Мирового океана - Артур Николаевич Чилингаров. В состав экспедиции вошли опытные полярники, две бригады авиамехаников Омского завода авиадвигателей и украинского КБ им. Антонова, а также съемочная группа телекомпании НТВ.

Основная задача 50-й сезонной экспедиции РАЭ - эвакуация с Южного полюса легкого многоцелевого самолета Ан-3Т – успешно выполнена! Совершив перелет в сложнейших метеорологических условиях с антарктического побережья к Южному полюсу, АН-3Т с января 2002 года зимовал на антарктической базе «Амундсен-Скотт» из-за неисправности двигателя.

Программа экспедиции включала в себя несколько этапов. Грузовым самолетом ИЛ-76 авиапредприятия ГАЗПРОМАВИА по маршруту Россия-Индия-Австралия-Новая Зеландия на антарктическую береговую станцию Мак-Мерде были доставлены новые турбовинтовые двигатели. С побережья к полюсу двигатели транспортировали санно-гусеничным поездом. Бригады авиамехаников, работая посменно, произвели расконсервацию Ан-3Т, заменили двигатель, доукомплектовали и протестировали системы самолета. Далее АН-3Т в режиме ручного управления совершил перелет на базу Мак-Мерде. Затем самолет разобрали и в таком виде вернули в Россию на борту Ил-76.

Научно-исследовательский и технический потенциал программы 50-й экспедиции позволил не только испытать возможности летной техники в полярных широтах, но и отработать координацию действий при нештатных ситуациях в районах отсутствия стационарных аэродромов и ремонтных баз. В процессе проведения ремонтных работ на Южном полюсе специалисты получили неоценимый опыт по восстановлению самолетов малой авиации в условиях низких температур. Всестороннее изучение Ан-3 должно послужить толчком к модернизации гигантского парка технически устаревших бипланов АН-2 и развитию российского малого самолетостроения.

Стоит особо отметить, что успешная реализация проекта позволила России восстановить позиции на ледовом континенте, существенно ослабленные за последнее десятилетие, а также полностью выполнить требования Мадридского протокола, в соответствии с которым российская сторона обязана эвакуировать биплан Ан-3Т из Антарктики, являющейся экологически чистой зоной.