Российская воздушная антарктическая экспедиция была организована Ассоциацией полярников России при поддержке ОАО «Газпром».
Руководил экспедицией известный полярник, заместитель председателя Государственной Думы РФ Артур Николаевич Чилингаров. В состав экспедиции вошли специалисты ПО «Полет» и Опытного Моторо-конструкторского бюро (г. Омск), а также экипаж пилотов-испытателей АНТК им. Антонова (г. Киев).
Цель экспедиции - восстановление и эвакуация с Южного полюса легкого многоцелевого самолета Ан-3Т, который с января 2002 года находился на антарктической базе «Амундсен-Скотт» из-за неисправности в двигателе.
Экспедиция стартовала 19 декабря 2004 года. Программа экспедиции включала в себя несколько этапов: доставку на Южный полюс нового двигателя; расконсервацию Ан-3Т и проведение необходимых ремонтно-восстановительных работ; самостоятельный перелет Ан-3Т на антарктическую базу «Мак-Мердо»; возвращение Ан-3Т в Россию в разобранном виде на борту транспортного самолета Ил-76 авиакомпании «Газпромавиа». Все этапы были успешно выполнены.
Реализация проекта подтвердила лидерство России в освоении Антарктики, а также позволила полностью выполнить требования Мадридского протокола, в соответствии с которым российская сторона была обязана эвакуировать Ан-3Т из Антарктики.
|